Здравствуйте, друзья! Сегодня я, как и обещал в одной из прошлых статей, продолжу тему личного планирования и расскажу о двух вариантах планирования своего дня.
Итак, есть два варианта, которыми я пользуюсь:
Первый вариант я считаю менее эффективным, но все, же неплохо действующим. Он заключается в простом написании в блокноте или ежедневнике списка дел, которые необходимо выполнить в течение дня.
По мере выполнения, напротив каждого запланированного дела ставиться победная галочка и в идеале ближе ко сну напротив списка дел должен образоваться ровный столбец из галочек.
Но это только в идеале, поскольку в списке дел не закладываются внезапно возникающие дела и обстоятельств, которые отнимают драгоценно время на решение запланированных задач. В итоге, по крайней мере, у меня результат дня обычно выглядел совсем не идеально. Что-то было выполнено, а до чего-то руки совсем не дошли.
Второй вариант я считаю более эффективным, чем первый. С ним я познакомился на одном из проходимых мною тренингов.
Итак, этот вариант похож на первый, только в данном случае выполнение каждого дела ограничивается временными рамками, а в течение всего дня в список дел закладывается несколько временных промежутков (буфер) для решения возникающих второстепенный и срочных задач.
Также данный буфер можно использовать для завершения невыполненных ранее дел, если, конечно, в это время не надо решать вышеописанные задачи.
На сегодня все! Желаю Вам, друзья, успешного планирования своего дня и надеюсь, что мои варианты планирования Вам помогут.
Все верно, всегда нужно добавлять больше времени на непредвиденные обстоятельства. От этого никто не застрахован.
Очень важная тема! Считаю, что время самый важный ресурс и нужно им правильно распоряжаться!
Таймменеджмент и планирование тесно взаимосвязаны и без них никуда в серьезных делах!
Отличный способ упорядочить расписание дня. Буфер также необходим, как для отдыха, так и для доделывания незавершенных дел.
Самое главное не переборщить с делами. А то я поначалу пытался заполнить все промежутки, а в итоге усталость и разочарование к концу дня.
Как то раз, уходя в отпуск, начальник заставил написать план моих действий в его отсутствия. Очень это оказалось эффективно!
Бывают моменты, когда появляется куча дел, причем выполнить все их просто нереально по причине пересечения во времени или нехватки этого времени. В этом случае простой список не поможет, необходимо расставлять приоритеты и «забивать» или отодвигать менее важные. ))
То, что приходиться отодвигать менее важные это точно. Без этого никак.